Свобода. Что мы понимаем под этим словом? Для каждого она имеет разный смысл,
Но я вижу две стороны “свободы”. Первая-это физическая свобода : ты независим в своих движениях . Вторая – это духовная независимость, свобода мысли .Эта тема часто встречается в русской литературе, но мне особенно понравилось то , как представил её читателям Михаил Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” .Автор лично столкнулся с темой свободы в своей жизни , а именно : его произведение “Мастер и Маргарита” попал под цензуру и Булгаков , отчаявшись , сжёг его .
Лишь через несколько лет , по настоянию жены , он восстановил его по памяти .Этот роман во многом автобиографичен: Булгаков – Мастер, его жена – Маргарита .Главный герой в книге сначала сжигает своё произведение, а потом восстанавливает .Сейчас же , я бы хотел более глубоко затронуть тему свободы в произведении .
В романе я увидел зависимость общества , так как оно полностью подчинено коммунистическому строю , гонятся за трудовыми рекордами и социалистическими идеями , при этом забывая о духовных ценностях. Мастер , как свободная личность
, не находит здесь своего места . Его роман не вышел в печать , по вине бездарных критиков . Литературная деятельность в Москве приобрела коммунистический уклон , здесь неважно есть у тебя талант или нет, главное угодить руководству страны ,
что по моему мнению неправильно .В этом я убедился после раскаяния Ивана Бездомного , который понял ,что писал ужасные стихи .В Москве нет места истинному таланту , поэтому Мастер уничтожает роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри и
уходит в клинику Стравинского.
В книге Мастера также рассматривается тема свободы . .Я увидел ,что заключённый Иешуа ,как прототип Иисуса Христа , независим духом , так как мыслит не о себе , а о всём человечестве . Прокуратор Понтий Пилат , напротив же : раб своей власти и Кесаря . Он боится потерять своё положение , хотя не равнодушен к судьбе проповедника и хочет ему помочь.
Здесь, как мне кажется, Булгаков хотел нам показать, что духовная независимость – это главное во все времена.
В книге автор посылает Воланда проверить, как изменились люди со времён Ершалаима. Мы видим , что москвичи не лишены извечных человеческих пороков : алчности . зависти и предательства . Особенно хорошо это проявляется на сеансе чёрной магии, после которой многие попадают в клинику Стравинского. На её примере я заметил такую особенность связанную о свободой .Люди , хотя находятся в “психушке” , становятся более свободными , так как оценивают свою жизнь со стороны. Там они ни от чего не зависят и очищаются духовно. С жителями Москвы всё наоборот .
Ну а что же их судьи: Воланд и его свита.С первого взгляда мне показалось , что в их компании царит дружба и озорство , но лишь в конце понимаешь , что это не так .Фагот , Бегемот , Азазелло и Гелла – рабы Воланда , они искупают вину за совершённые при жизни преступления . Их весёлость – это лишь маска , все они печальные личности , хотя помогают Мастеру и Маргарите воссоединиться .
Кстати , о взаимоотношениях главных героев. Как мне кажется . они неравноправны.
Маргарита – раба своей любви, в отличие от Мастера .Она делает всё , чтобы вновь с ним встретиться: становиться ведьмой ,идёт на бал к дьяволу , следует за любимым в потусторонний мир .
В целом , роман очень интересен своим сюжетом и мастерством автора , недаром Булгаков трудился над ним двенадцать лет . Но не смотря на свою фантастичность , это произведение затрагивает множество философских тем , о которых можно долго говорить ,но для меня главной здесь , является тема свободы. она будет существовать во все века как нам показал Булгаков .А для меня лично , свобода – это независимость физически , материально и самое главное , духовно . Ведь без неё люди бы “ломались” и умирали , писатели перестали бы создавать для нас великие произведения , не произошли бы многие
исторические события и человечество прекратило бы свой путь в поисках совершенства , А вы согласны со мной ?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.