У стен града невидимого
Моя Родина — это маленькое имение в Орловской губернии. Наслушавшись споров на религиозно-философские темы на собраниях в Петербурге, я решил отправиться туда, чтобы оглянуться по всем сторонам, чтобы узнать, что думают очень мудрые лесные старцы. Так началось мое интересное путешествие в невидимый град.
Весной. В черном саду были снышны голоса соловьи. Крестьяне в поле буд-то ленивые светлые боги. Повсюду шли различные разговоры о войне в Японии, да о грядущем «кроволитии». В Алексеевку зашли сектанты — «ходили где-то крещеные и веру потеряли», пугали геенной огненной. «Да это не Христос, — думал я так, — Христос милостивый, ясный он без книг...»
Ещё моя вторая родина - это конечно Волга, кондовая Русь с скитами, раскольничкми, с верой в грады невидимый - Китеж. Под Ивановскую ночь собираются со все стороны странники на Ветлугу и в город Варнавин, чтобы ползали «ободом друг за другом всю ночь» вокруг деревянной церковки над обрывчиком. Варнава - чудодей помогал царю - Ивану взять Казань. Теплится над его гробницей свеча, ну а в темненьком углу пророчет бородатая старуха: «...
У стен града невидимого